Аналитика
Трасса М-12 прекрасна. Но готовы к ней не все
Это, действительно, удобно. Из Чебоксар, не спеша, за полтора часа вы добираетесь до Шумерли и, мысленно попрощавшись с суммой примерно в 3700 рублей, выезжаете на платную трассу М-12. Если поехать всей семьей — то и выгодно, и безопасно, в сравнении с обычным автомобильным маршрутом через М-7. Водитель меньше устает — и дорога хороша, и освещение везде (сейчас заканчивают монтировать оставшиеся фонари), и старания по уборке снега и обработке реагентами видны. А если у обоих супругов есть водительские права, то совсем хорошо.
Да, трасса прекрасна. Но ехать по ней все-таки нужно осторожно. Скорость ограничена — 110 км/час. Доброе российское административное законодательство плавно превращает ее в 130 км/час (мы про нештрафуемый порог в 20 км/час). В результате водители буквально летят. Особенно если их автомобиль оснащен многоступенчатым автоматом и позволяет без надрыва двигателя гнать и 150-170. Беда в том, что на трассе М-12 «Восток» вообще нет камер автоматической фиксации скорости. Нет там и автопатрулей ДПС. Инспекторы появляются лишь для разгребания ДТП, а их там, поверьте, много. К сожалению, немалая часть автовладельцев решила, что оплата проезда отменяет законы физики, и гонит по зимней дороге. А потом ловит снежную кучку у обочины или отвлекается на телефон и задевает отбойник. На таких скоростях это очень плохо кончается.
Автор этих строк совершил уже пять поездок по М-12 и видел всякое. Самый шок был 30 декабря.
После запуска движения Владимиром Путиным траффик на трассе заметно оживился. Из Москвы в регионы на новогодние каникулы отправилось немало «понаехавших в столицу». И после Арзамаса в направлении Шумерли произошло массовое ДТП. Огромная многокилометровая пробка парализовала все движение. Аваркомы с инспекторами нижегородской ГАИ занимались оформлением с 11 до 16 часов.
Не меньший шок вызвала и следующая картина в тот день. АЗС на М-12, в принципе, много — это заправочные комплексы «большой нефтяной тройки». Но привычка тянуть на последних литрах с сотнями водителей сыграла очень злую шутку. Когда ты летишь на повышенных оборотах движка (трасса очень к этому мотивирует своим прекрасным состоянием), то расход топлива заметно растет. Если стоишь в пробке из-за ДТП, а движок на морозе «тарабанит» часами — расход бензина тоже немалый. И в результате на М-12 регулярно появляются огромные пробки на заправки. Тут опять «молодцы» сами водители: оставив машину у колонки, многие идут в туалет, потом ведут туда детей, затем покупают кофе и круассаны… Так что правильно рекомендует ГК «Автодор»: перед выездом на М-12 залейте полный бак, увидев безлюдную АЗС на платной трассе залейтесь еще раз. Ну и булочки покупайте на заправках, только после перепарковки автомобиля от бензоколонок. Это вообще из области этикета. Кстати, булочки и прочая выпечка на трассе — прекрасны.
И еще про ДТП. Очень плохая идея выехать на М-12 с неработающими задними фонарями. На таких скоростях вас точно догонят и размотают по отбойникам. В темноте среагировать на таких «нежданчиков» достаточно сложно. И уж если ДТП произошло, крайне важно поскорее, буквально в минуты, принять меры для безопасности. Сразу обозначайте место ДТП, при этом выставляя знаки — сами наденьте отражающие сигнальные жилеты (они же у вас есть в машине?) Если в салоне люди — лучше убрать их за обочину. Риск массовой аварии очень велик. И сразу вызывайте аваркомов звонком на «2323».
Помните недавнюю трагедию на М-11? Тоже массовое ДТП. Погибли четыре человека, в том числе ребенок. Разбиты 60 (!) машин. А все началось с пожилого водителя, у которого задние колеса были в неподходящих покрышках. «Автомобиль под управлением 70-летнего жителя города Коврова потерял управление и столкнулся с металлическим ограждением. На задней оси авто установлены покрышки, не соответствующие дорожным условиям», — сообщила предварительные итоги расследования ЧП пресс-служба регионального Управления СК РФ.
Так что включайте на самый максимальный режим свой разум, выезжая на М-12. Будьте прогнозируемы для других водителей — никаких резких маневров! Никаких попыток «включить учителя». Всегда включенный свет всех фар и фонарей. И скорость лучше держать дозволенную.
А в целом дорога прекрасна. Пока есть перебои с интернетом, но с каждой неделей обстановка улучшается. Совсем скоро мы начнем поездки по М-12 на Урал, автотрассу продлят до Екатеринбурга. А там и до Тихого океана доведут, как обещано. Трасса разгрузит привычную автодорогу М-7 «Волга», которую, кстати, продолжат модернизировать и делать комфортнее. Таковы планы федерального центра. Хорошо бы протестировать эти многофункциональные зоны М-12 летом. Уже сейчас видно, что там монтируют детские площадки и беседки для отдыха. Развитие трассы только начинается и происходит это очень стремительно. Просто надо помнить о том, что оплата проезда не гарантирует того, что трасса простит вам водительские ошибки. Берегите себя в пути.