Интервью
Дороги. Аварии. Новые правила. Большое интервью руководителя ГИБДД Чувашии
Изданию «Советская Чувашия» удалось организовать большое и выстроенное системно интервью с начальником Управления Госавтоинспекции ЧР Владимиром Романовым. Полную версию этого диалога можно изучить на сайте издания, мы же подготовили анализ наиболее важных тезисов этого раунда вопросов и ответов.
Объявление 2023-го Годом ребенка в Чувашии заметно совпало с «оперативным интересом» ГИБДД республики. Большая проблема – детский травматизм со взрослыми причинами. Именно родители чаще всего виновны в травмах и, что самое страшное, – в гибели своих детей. В 2022 году на дорогах Чувашии погибли 4 ребенка, трое были пассажирами, один пешеходом. Во всех случаях виновниками трагедий стали взрослые водители, в случае, когда был совершен наезд, водитель и вовсе был пьян. ГИБДД сегодня дежурит у школ, следит, чтобы разметка, светофоры, знаки были рядом с учебными заведениями в порядке. Инспекторы ежедневно в школах беседуют с родителями и детьми, перепрограммируя участников движения, взрослых и юных.
И вот полная боли и тревоги цитата Владимира Романова:
«Мы заходим в класс и спрашиваем, поднимите руку, кого на машине папа с мамой привезли? А кто сегодня пристегнулся ремнем безопасности? И многие отвечают, что не пристегивались. Хотя надо сказать, что дети сегодня прекрасно знают это правило, но мама или папа за рулем считают, что необязательно пристегиваться, ведь ехать недалеко, ничего не случится. Но это ошибочное мнение. Со стороны родителей безответственно возить своих детей без пристегнутых ремней безопасности, без детских удерживающих устройств».
САМОКАТЫ БУДУТ КОНТРОЛИРОВАТЬ ЖЕСТЧЕ
С 1 марта вступят в силу поправки в ПДД, касаются они электросамокатов и моноколес. Согласно новому законодательству средства индивидуальной мобильности не должны весить больше 35 кг и двигаться на них можно со скоростью не более 25 км/ч. При этом дети до 14 лет могут управлять ими по тротуарам, пешеходным и велодорожкам. А старше 14 лет – только по велодорожкам.
«Сейчас мы видим, что и взрослые, и дети ездят на самокатах где хотят и как хотят. Не соблюдаются элементарные правила безопасности. Конечно, впереди ожидается большая работа и с администрацией города, и с компаниями, которые сдают в аренду электросамокаты. Нужно определить в городе дополнительные места для их движения, парковочные места. Обеспечить безопасность и пешеходов, и тех, кто сегодня управляет электросамокатами», – считает Владимир Романов.
Госавтоиснпекция Чувашии сегодня «лоббирует» и вопрос организации нормальной возможности подвоза детей в школы родителями, их посадки и высадки.
ЧТОБЫ ЛЮДИ НЕ ПОГИБАЛИ СЕМЬЯМИ
Госавтоинспекция Чувашии научилась выявлять и ликвидировать очаги аварийности. И что самое важное – оперативно их ликвидировать. Такими очагами ведомство считает участки, где в течение года произошло 3 и более ДТП одного вида или более 5 аварий с пострадавшими. Когда-то местом концентрации ДТП был выезд из Чебоксар у села Хыркасы. Там были и затруднения движения, и наезды на людей. Сегодня в результате принятого комплекса мер – инженерных, технических и т. д. – здесь стало спокойно. Новая развязка прекратила дорожные конфликты из-за пробок с сопутствующими мелкими авариями. Надземный переход через М-7 прекратил наезды. А они были страшными. Там совсем рядом школа, и бывало, гибли дети.
Еще одним проблемным участком остается 601-й километр трассы М-7.
«Там у нас за пять лет уже более десяти погибших, в прошлом году там погибла вся семья, возвращавшаяся из Нижегородской области. Там действительно опасный участок, спуск, идет сужение дороги, и нужно снижать скорость. Конечно, мы поставили на этом участке знаки ограничения скорости, установили средства фотофиксации, удлинили отбойники на разделительной полосе, чтобы машины в конце полосы не совершали опасного встречного разъезда. Наши сотрудники там постоянно дежурят. Но все равно водители в конце спуска не реагируют на этот опасный участок, хотя, повторюсь, там установлены все дорожные предупреждающие знаки. Конечно, помимо нашей работы по организации безопасного дорожного движения, там надо проводить и соответствующие инженерные мероприятия. Но пока вопрос остается открытым», – делится тревогой руководитель Госавтоинспекции.
По данным источников «Чувашинформ», на этом участке может появиться еще одно «инженерно-техническое решение», благодаря которому череда аварий на участке может сократиться. Наиболее заметна работа по ликвидации очагов аварийности в Чебоксарах, например, запрет «левых поворотов» хоть и вызвал недовольство водителей, все-таки показал свою эффективность – глупых и мелких аварий стало заметно меньше. Или та же самая установка «знаков 40». Водители, конечно, поворчали, но теперь почти нет аварий на мостах, где в былые годы люди бились, причем с серьезными травмами.
ИНСПЕКТОРЫ В СОТРУДНИЧЕСТВЕ С ГРАЖДАНСКИМИ – БОЛЬШАЯ СИЛА
В своей работе экипажи ГИБДД Чувашии во многом опираются на вовлечение в правоохранительную тематику населения и общественников. Стоит блогеру написать нечто критическое в адрес организации дорожного движения в регионе, как аналитики Управления ГИБДД сразу изучают тезисы в материале интернет-деятеля. Если есть повод для реагирования – вмешиваются в процессы, и это приносит результат в виде увеличения безопасности.
Или взять борьбу с нетрезвыми водителями. Вовремя подоспело ужесточение законов, и сегодня у злостных автовыпивох в пользу государства начали конфискацию автомобилей. Но до победы над пьянством за рулем еще не близко. И помогает население – звонки в дежурную часть от жителей Чувашии, сообщающих о нетрезвых за рулем, поступают ежедневно. Никто не хочет, чтобы беда случилась из-за одурманенного водителя.
«В конце месяца или в праздничные дни мы всегда проводим операцию «Нетрезвый водитель». Такие профилактические мероприятия проводятся не с целью зафиксировать определенное число задержанных нетрезвых водителей, показать руководству, что мы работаем. Не для отчетности, а чтобы водители знали, что Госавтоинспекция в эти дни совместно с полицией, общественниками-дружинниками целенаправленно фиксирует свое внимание на опасных нарушениях правил дорожного движения, к каким относится и нетрезвое вождение. Чтобы не пили, зная, что надо выезжать, а если выпили, то не садились бы в эти дни за руль.
В республике, например, в один из последних рейдов было задержано около 60 нетрезвых водителей за три дня, из них три повторных. В Чебоксарах было выявлено 18 нетрезвых водителей. И это большие цифры. Специализированными батальонами было выявлено два водителя в наркотическом опьянении. Надо отдать должное профессионализму инспекторов, которые при несении службы выявляют таких водителей. Они всегда безошибочно определяют неадекватного водителя в общем потоке машин», – отмечает сотрудничество с населением главный автоинспектор Чувашии.
Достаточно сказать, что если зайти в аккаунты ГИБДД в соцсетях – там редкость негативные комментарии. И дело тут не в модерации ресурсов – в Чувашии реально стали относиться к инспектору ДПС как к другу на дороге. Сотрудники ГИБДД помогают замерзающим на дорогах водителям, спасают водителей, попавших с беду из-за поломки машины, как ангелы-хранители летят к больницам с детьми на борту, получив информацию от испуганных родителей, что ребенку стало плохо. За это их уважают и ценят. И улыбаются им при встрече большинство остановленных водителей. Хотя, конечно, находятся и недовольные. В Чувашии сегодня на учете 360 тысяч машин. Миллион административных протоколов составлено на нарушителей движения, и, конечно, привлеченный к ответственности торопыга будет недоволен. Но все-таки у жителей растет осознание того, что дорога требует аккуратности и взаимоуважения. Культура взаимоотношений на дороге улучшается с каждым годом, и это радует.
-
СВО3 дня назад
В санатории «Надежда» проходят реабилитацию участники СВО
-
Образование17 часов назад
Школьники из Чебоксар заняли второе место в хакатоне олимпиады по промышленной разработке PROD
-
Экспертиза4 дня назад
Дорога от Урала до Москвы стала значительно проще для электромобилей
-
Новости4 дня назад
В Чувашии восстановили еще одну дорогу после строительства трассы М-12