На то и ТОС, чтобы людям комфортно жилось — Чувашинформ.рф
Connect with us

Новости

На то и ТОС, чтобы людям комфортно жилось

Опубликовано

Кто, как не территориальное общественное самоуправление, больше всего заинтересовано в комфорте жителей на своей территории? ТОСы являются эффективной формой реализации собственных инициатив, направленных на улучшение качества жизни людей. Тут их цели и задачи ресурсоснабжающих организаций, тоже призванных обеспечивать комфортные условия проживания для своих клиентов, точно совпадают — вот и решили энергетики укрепить с ними сотрудничество. В прошлую среду представители филиала Марий Эл и Чувашии АО «ЭнергосбыТ Плюс» пришли в гости в чебоксарское ТОС «Кадыковский», где провели встречу с председателями советов многоквартирных домов и товариществ собственников жилья.

Старших надо уважать

Пришли с приятной новостью о старте новой акции. Вообще-то к акциям энергокомпании ее клиентам не привыкать — поощрение добросовестных потребителей тепла и горячей воды, как физических, так и юридических лиц, стало традиционным. Но эта акция особенная, с говорящим названием — «Старший по дому — надежный партнер». Оценку своей работы впервые получат не просто потребители, а неравнодушные горожане, отстаивающие интересы жильцов своих многоквартирных домов.
В акции могут принять участие председатели советов многоквартирных домов и товариществ собственников жилья, где поставку тепловой энергии осуществляет «Т Плюс» и жители ведут прямые расчеты с энергокомпанией. Рассказывая об условиях акции, руководитель управления дебиторской задолженностью филиала Любовь Яковлева отметила, что участников будут оценивать по увеличению уровня платежной дисциплины в их домах, количества пользователей «Личного кабинета» и получателей электронных квитанций от энергокомпании. При этом Любовь Анатольевна заверила: «Итоги акции подведем в октябре — победители получат ценные подарки».
Собравшиеся на встречу выразили готовность к содействию энергетикам в работе с недобросовестными потребителями. Филиал энергокомпании предоставит им информацию о должниках. Их персональные данные, конечно, распространять не станет, а вот сообщить номера квартир и сумму их задолженности никто и ничто не мешает. Впрочем, старшие по домам таких жителей и так знают в лицо, да и суммы их долгов для них не секрет: «Сосед не платит месяцами, задолжал за тепло десятки тысяч рублей — придется с ним побеседовать», «А у нас в подъезде долг одной из квартир уже перевалил за 100 тыс. рублей…»

Кабинет личный — очень удобный

Все бы хорошо, только вот многие старшие домов — люди в возрасте и, как они сами признались, «компьютерной грамоте не обучены — с онлайн-сервисами не дружим. И что теперь — в акции участвовать не сможем?» Не беда, энергетики, оказывается, учли и такой расклад. Как сообщила руководитель управления клиентского сервиса филиала Любовь Александрова, ЭнергосбыТ практикует обучение людей старшего поколения в рамках межрегионального проекта «Азбука онлайна». Программа направлена на улучшение качества обслуживания клиентов и популяризацию дистанционных сервисов компании.
Их возможности позволяют решать многие вопросы: просматривать баланс по лицевому счету, передавать показания по приборам учета и контролировать расход ресурса, оплатить потребленные тепло и горячую воду — без комиссии, что немаловажно, подключить SMS- и email-информирование, получать электронные квитанции. А еще — воспользоваться обратной связью. На обращения через «Личный кабинет» энергетики отвечают в срок не более чем пять дней. «И ходить никуда не надо — все можно выполнить, не выходя из дома или, скажем, будучи на даче, в поездке, на отдыхе в отпуске. Причем в любое удобное для вас время», — отметила Любовь Вячеславовна. Вот и договорились: филиал в ближайшее время организует занятие «Азбука онлайна» для старших домов по ул. Кадыкова. Впрочем, можно привести и знакомых — энергетики только за.

Активность рубли сэкономит

Кстати, об электронных квитанциях. Во-первых, бумага нынче дорогая. В трех городах — 169 тыс. клиентов филиала. Пока только 10 тыс. из них отказались от бумажных квитанций — получают их в электронном виде. Можно представить, сколько времени и сил нужно, чтобы курьерам разнести всю эту кучу бумаг по адресам! А электронные квитанции клиенты получают уже в первый день месяца. И для их хранения отдельный ящик в шкафу не нужен. И потом, во многих домах, особенно в общежитиях, отсутствуют почтовые ящики, вот и валяются эти бумаги на полу, в лучшем случае — на подоконнике в подъезде. Запросто могут потеряться, каждый может заглянуть в них — есть среди нас такие любопытные…
Такой же, с живым откликом, получился разговор с заместителем директора филиала по техническим вопросам Алексеем Рожковым, который затронул тему подготовки многоквартирных домов к отопительному сезону. Среди проблем он назвал отсутствие во многих домах регуляторов температуры теплоносителя — устройства, обеспечивающего смешение горячей и холодной воды в зимнее время. Энергокомпания подает теплоноситель до стены дома в зависимости от температуры наружного воздуха — до 115 градусов. Дальше — ответственность управляющей компании. И если нет тех самых регуляторов, может случиться так, что из кранов в квартирах льется кипяток, — большая угроза не только сантехническому оборудованию, но и жизни и здоровью жильцов.
Еще одна вызывающая озабоченность проблема — завышенные значения температуры обратного теплоносителя. Как объяснил Алексей Александрович, дело в том, что теплоноситель, подаваемый от ТЭЦ в жилые дома, должен отдать свое тепло на объекте по максимуму. На деле же во многих домах этого не происходит, теплоноситель возвращается на источник с нереализованным потенциалом (с завышенной температурой), при этом, чтобы нагреть дома, приходится обеспечивать циркуляцию через дом завышенного объема теплоносителя, что превращается в дополнительные рубли в выставляемых к оплате потребителям квитанциях — они вынуждены платить за больший объем тепла, потребляемый домом.
Виной тому — опять же, невыполнение исполнителями коммунальных услуг необходимых работ на внутридомовых системах теплоснабжения. А старшие домов знают причину такого состояния дел: «Управляющие компании стремятся на всем экономить — вот и приходится расплачиваться жильцам. В нашей УК, которая обслуживает 60 многоквартирных домов, раньше работали 15 сантехников, а теперь их сократили — оставили всего лишь пятерых. Конечно, у них на все рук не хватает». Вот почему энергетики призывают жильцов домов быть более активными: «Собственники квартир нанимают управляющую компанию для обслуживания своего дома, чтобы им жилось комфортно. УК должна отчитываться перед вами, вы должны ее контролировать, требовать добросовестного и качественного выполнения своих обязанностей».
Участники встречи поблагодарили гостей за интересный и полезный разговор. Кое с кем из них энергетики наверняка еще встретятся — в конце осени, на церемонии награждения победителей акции. А на следующие дни у них запланированы встречи с активом других ТОСов — поговорить есть о чем.


Комментарии

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован.

Культура6 часов назад

Жители Чувашии смогут посмотреть прямую трансляцию Пасхального богослужения

Медицина6 часов назад

Около 17,5 миллионов рублей направят на строительство двух ФАПов в Цивильском округе

Медицина1 день назад

В Козловском округе идет ремонт Тюрлеминской амбулатории

Производство1 день назад

В Чувашии выросло производство масла, молока и булочек

СВО1 день назад

Чебоксарец Олег Ладыков помогает в восстановлении Донбасса

Новости1 день назад

Ветерана Великой Отечественной войны с Днем Победы поздравил Глава Чувашии

Нацпроект1 день назад

В Чувашии пройдут крупные всероссийские легкоатлетические старты

Образование1 день назад

Предприятия Чувашии посетили более пяти тысяч школьников и студентов

Новости1 день назад

Из Чувашии в Оренбургскую область направлена новая партия гуманитарной помощи

СВО1 день назад

В Чувашии впервые адаптировали жилое помещение для ветерана СВО

СВО1 день назад

Чебоксарец Олег Ладыков помогает в восстановлении Донбасса

Жизнь муниципалитетов2 дня назад

Жительницу Ядрина Надежду Танину поздравили с наступающим Днём Победы

Новости3 дня назад

Активисты Движения Первых Чувашии отличились на фестивале «Российская школьная весна»

Жизнь муниципалитетов3 дня назад

В День Весны и Труда в Чебоксарах чествовали трудовые династии

ЧП5 дней назад

Три человека пострадали в ДТП в Ибресинском округе

Медицина7 дней назад

Олег Николаев поздравил сотрудников «скорой» с профессиональным праздником

Спорт1 неделя назад

Ксения Романова завоевала «золото» первенства России по лёгкоатлетическому кроссу

Жизнь муниципалитетов1 неделя назад

В Алатырском округе увековечили память Герою Советского Союза Сергею Апраксину  

Новости2 недели назад

Чувашия лидирует в рейтинге посетителей выставки-форума «Россия»

Спорт2 недели назад

Работу площадки Минспорта Чувашии на ВДНХ завершил День спортивной аэробики

Новости3 дня назад

Дни Батыревского округа на ВДНХ продлятся до 5 мая

Спорт6 дней назад

В Чувашии прошло первенство России по смешанному боевому единоборству ММА

Образование1 неделя назад

В лагерях «Березка» и «Звездный» проверили темпы строительства быстровозводимых корпусов

Акция1 неделя назад

В Чувашии стартовала патриотическая акция «Окна Победы»

Образование1 неделя назад

Разговорный клуб «Чувашский – язык моей республики» принял гостей в День чувашского языка

Новости1 неделя назад

В Чебоксарах состоялось экологическое соревнование «Чистые игры»

Новости2 недели назад

Количество детских агролабораторий Чувашии перешагнуло за сотню

Конкурсы2 недели назад

В Чувашии определен лучший командир патрульно-постовой службы полиции

СВО2 недели назад

В Ибресинском округе увековечили память кавалера Ордена Мужества Марата Ахметзянова

Образование3 недели назад

Школа в микрорайоне «Университет» города Чебоксары готова на 70%

Популярное

--> -->

© 2023 Сетевое издание "Чувашинформ.рф"
Свидетельство о регистрации СМИ: серия Эл № ФС 77-81985 от 12.10.2021 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Учредитель: Автономное учреждение Чувашской Республики «Национальная телерадиокомпания Чувашии» Министерства цифрового развития, информационной политики и массовых коммуникаций Чувашской Республики.
Главный редактор: Габов П.А., тел. (8352) 67-33-62, e-mail: chuvinf@yandex.ru. Адрес редакции: 428000, Чувашская Республика, г. Чебоксары, пр. Ленина, 15.

Яндекс.Метрика