На то и ТОС, чтобы людям комфортно жилось — Чувашинформ.рф
Connect with us

Новости

На то и ТОС, чтобы людям комфортно жилось

Опубликовано

Кто, как не территориальное общественное самоуправление, больше всего заинтересовано в комфорте жителей на своей территории? ТОСы являются эффективной формой реализации собственных инициатив, направленных на улучшение качества жизни людей. Тут их цели и задачи ресурсоснабжающих организаций, тоже призванных обеспечивать комфортные условия проживания для своих клиентов, точно совпадают — вот и решили энергетики укрепить с ними сотрудничество. В прошлую среду представители филиала Марий Эл и Чувашии АО «ЭнергосбыТ Плюс» пришли в гости в чебоксарское ТОС «Кадыковский», где провели встречу с председателями советов многоквартирных домов и товариществ собственников жилья.

Старших надо уважать

Пришли с приятной новостью о старте новой акции. Вообще-то к акциям энергокомпании ее клиентам не привыкать — поощрение добросовестных потребителей тепла и горячей воды, как физических, так и юридических лиц, стало традиционным. Но эта акция особенная, с говорящим названием — «Старший по дому — надежный партнер». Оценку своей работы впервые получат не просто потребители, а неравнодушные горожане, отстаивающие интересы жильцов своих многоквартирных домов.
В акции могут принять участие председатели советов многоквартирных домов и товариществ собственников жилья, где поставку тепловой энергии осуществляет «Т Плюс» и жители ведут прямые расчеты с энергокомпанией. Рассказывая об условиях акции, руководитель управления дебиторской задолженностью филиала Любовь Яковлева отметила, что участников будут оценивать по увеличению уровня платежной дисциплины в их домах, количества пользователей «Личного кабинета» и получателей электронных квитанций от энергокомпании. При этом Любовь Анатольевна заверила: «Итоги акции подведем в октябре — победители получат ценные подарки».
Собравшиеся на встречу выразили готовность к содействию энергетикам в работе с недобросовестными потребителями. Филиал энергокомпании предоставит им информацию о должниках. Их персональные данные, конечно, распространять не станет, а вот сообщить номера квартир и сумму их задолженности никто и ничто не мешает. Впрочем, старшие по домам таких жителей и так знают в лицо, да и суммы их долгов для них не секрет: «Сосед не платит месяцами, задолжал за тепло десятки тысяч рублей — придется с ним побеседовать», «А у нас в подъезде долг одной из квартир уже перевалил за 100 тыс. рублей…»

Кабинет личный — очень удобный

Все бы хорошо, только вот многие старшие домов — люди в возрасте и, как они сами признались, «компьютерной грамоте не обучены — с онлайн-сервисами не дружим. И что теперь — в акции участвовать не сможем?» Не беда, энергетики, оказывается, учли и такой расклад. Как сообщила руководитель управления клиентского сервиса филиала Любовь Александрова, ЭнергосбыТ практикует обучение людей старшего поколения в рамках межрегионального проекта «Азбука онлайна». Программа направлена на улучшение качества обслуживания клиентов и популяризацию дистанционных сервисов компании.
Их возможности позволяют решать многие вопросы: просматривать баланс по лицевому счету, передавать показания по приборам учета и контролировать расход ресурса, оплатить потребленные тепло и горячую воду — без комиссии, что немаловажно, подключить SMS- и email-информирование, получать электронные квитанции. А еще — воспользоваться обратной связью. На обращения через «Личный кабинет» энергетики отвечают в срок не более чем пять дней. «И ходить никуда не надо — все можно выполнить, не выходя из дома или, скажем, будучи на даче, в поездке, на отдыхе в отпуске. Причем в любое удобное для вас время», — отметила Любовь Вячеславовна. Вот и договорились: филиал в ближайшее время организует занятие «Азбука онлайна» для старших домов по ул. Кадыкова. Впрочем, можно привести и знакомых — энергетики только за.

Активность рубли сэкономит

Кстати, об электронных квитанциях. Во-первых, бумага нынче дорогая. В трех городах — 169 тыс. клиентов филиала. Пока только 10 тыс. из них отказались от бумажных квитанций — получают их в электронном виде. Можно представить, сколько времени и сил нужно, чтобы курьерам разнести всю эту кучу бумаг по адресам! А электронные квитанции клиенты получают уже в первый день месяца. И для их хранения отдельный ящик в шкафу не нужен. И потом, во многих домах, особенно в общежитиях, отсутствуют почтовые ящики, вот и валяются эти бумаги на полу, в лучшем случае — на подоконнике в подъезде. Запросто могут потеряться, каждый может заглянуть в них — есть среди нас такие любопытные…
Такой же, с живым откликом, получился разговор с заместителем директора филиала по техническим вопросам Алексеем Рожковым, который затронул тему подготовки многоквартирных домов к отопительному сезону. Среди проблем он назвал отсутствие во многих домах регуляторов температуры теплоносителя — устройства, обеспечивающего смешение горячей и холодной воды в зимнее время. Энергокомпания подает теплоноситель до стены дома в зависимости от температуры наружного воздуха — до 115 градусов. Дальше — ответственность управляющей компании. И если нет тех самых регуляторов, может случиться так, что из кранов в квартирах льется кипяток, — большая угроза не только сантехническому оборудованию, но и жизни и здоровью жильцов.
Еще одна вызывающая озабоченность проблема — завышенные значения температуры обратного теплоносителя. Как объяснил Алексей Александрович, дело в том, что теплоноситель, подаваемый от ТЭЦ в жилые дома, должен отдать свое тепло на объекте по максимуму. На деле же во многих домах этого не происходит, теплоноситель возвращается на источник с нереализованным потенциалом (с завышенной температурой), при этом, чтобы нагреть дома, приходится обеспечивать циркуляцию через дом завышенного объема теплоносителя, что превращается в дополнительные рубли в выставляемых к оплате потребителям квитанциях — они вынуждены платить за больший объем тепла, потребляемый домом.
Виной тому — опять же, невыполнение исполнителями коммунальных услуг необходимых работ на внутридомовых системах теплоснабжения. А старшие домов знают причину такого состояния дел: «Управляющие компании стремятся на всем экономить — вот и приходится расплачиваться жильцам. В нашей УК, которая обслуживает 60 многоквартирных домов, раньше работали 15 сантехников, а теперь их сократили — оставили всего лишь пятерых. Конечно, у них на все рук не хватает». Вот почему энергетики призывают жильцов домов быть более активными: «Собственники квартир нанимают управляющую компанию для обслуживания своего дома, чтобы им жилось комфортно. УК должна отчитываться перед вами, вы должны ее контролировать, требовать добросовестного и качественного выполнения своих обязанностей».
Участники встречи поблагодарили гостей за интересный и полезный разговор. Кое с кем из них энергетики наверняка еще встретятся — в конце осени, на церемонии награждения победителей акции. А на следующие дни у них запланированы встречи с активом других ТОСов — поговорить есть о чем.


Просмотров: 251
Комментарии

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован.

Новости11 часов назад

Владимир Путин подписал пакет поправок в УК о военной службе

Новости14 часов назад

В Чувашии запущен чат-бот о частичной мобилизации

Новости18 часов назад

Что делать сотрудникам IT, связи и СМИ при получении отказа в отсрочке

Политика1 день назад

В Чебоксарах прошёл митинг в поддержку жителей Донбасса и решений Президента России

Новости1 день назад

Алена Елизарова: Рабочие места мобилизованных жителей Чувашии сохранятся

Пресс-релиз1 день назад

Лидеры Сбера провели интерактивные занятия для школьников и студентов Приволжья

Земляки1 день назад

В Чувашии создается второй том энциклопедии АПК

Образование2 дня назад

В Чувашии школьники осваивают мульти­пликационные технологии

Новости2 дня назад

Минобороны России уточнило, специалистов каких профессий не будут мобилизовать

Спорт2 дня назад

В Чебоксарах наградили победителей и призеров Суперфиналов чемпионатов России по шахматам

Политика1 день назад

В Чебоксарах прошёл митинг в поддержку жителей Донбасса и решений Президента России

Новости2 дня назад

Ректор ЧГУ Андрей Александров назвал референдум на Донбассе единственным легитимным путем

Политика3 дня назад

Председатель Госсовета Чувашии обратился к депутатам: «Вы же в основном руководители предприятий»

Политика3 дня назад

«У нас есть хороший пример — Крым!»

Политика3 дня назад

Президент Чувашского национального конгресса поддержал идею проведения референдума на Донбассе

Право1 неделя назад

Дороги Чувашии контролируют дроны ГИБДД

Выборы2 недели назад

Сенатор Николай Владимиров: «Выборы в Чебоксарах проходят спокойно, без нарушений»

ЧП1 месяц назад

На проспекте Мира в Чебоксарах сгорел автобус

Криминал2 месяца назад

Миллион за родственника в ДТП: в Чебоксарах задержали серийных мошенников

Новости2 месяца назад

Дубовая роща в юго-западном районе: зеленый оазис или свалка?

Образование2 дня назад

В Чувашии школьники осваивают мульти­пликационные технологии

Спорт2 дня назад

В Чебоксарах наградили победителей и призеров Суперфиналов чемпионатов России по шахматам

Новости2 дня назад

Лесорубы из Чувашии стали одними из лучших в России

Пресс-релиз5 дней назад

Сбер организовал сессию по новым медиа для участников образовательного форума «CreativeCamp» в Чувашии

Жизнь муниципалитетов6 дней назад

Чебоксарские фонтаны уйдут на зимовку с 1 октября

Спорт6 дней назад

Спортсмен из Чувашии завоевал серебро на Гран-при по шахбоксу в Чебоксарах

Спорт1 неделя назад

Всероссийский забег «Кросс нации» состоялся в Чебоксарах несмотря на непогоду

Новости1 неделя назад

Спасатель – не профессия, а призвание

Культура1 неделя назад

В Чувашии стартовал межрегиональный патриотический марафон «Рубежи Победы»

Медицина1 неделя назад

Новочебоксарская больница получила новое оборудование на 5 млн рублей

Популярное

--> -->

© 2022 Информационное агентство "Чувашинформ"
Свидетельство о регистрации СМИ: серия Эл № ФС77 81985 от 12.10.2021 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Учредитель: Автономное учреждение Чувашской Республики «Национальная телерадиокомпания Чувашии» Министерства цифрового развития, информационной политики и массовых коммуникаций Чувашской Республики.
Главный редактор: Козлов В.Г., тел. (8352) 67-33-62, e-mail: chuvinf@yandex.ru. Адрес редакции: 428000, Чувашская Республика, г. Чебоксары, пр. Ленина, 15.

Яндекс.Метрика