Экспертиза
Культурную составляющую туризма обсудили на второй сессии форума
Напомним, работа форума стартовала 25 ноября. На первой стратегической сессии обсуждался медицинский туризм, субботняя же встреча была посвящена культурной составляющей туристического потенциала региона.
«Что будут делать люди, приехавшие в Чувашию на лечение после того, как оно завершится? Или навестившие регион по какому-то другому поводу? — задала вопрос Алла Салаева. — Скажем, у гостей появилась возможность остаться тут на выходные, но чем их привлечь, а главное, как подарить им незабываемые эмоции? Ведь как говорил один из классиков, города запоминаются не архитектурой, а эмоциями, который человек переживает в этом городе».
Нужно найти и показать стране нашу уникальность, которая кроется в наших корнях, советовала депутат Госдумы. А эмоции и чувства, по ее словам, можно передать через чувашские песни, язык, вышивку, традиции. Цель форума — не просто продемонстрировать, какие мы хорошие, а вскрыть проблематику, посмотреть современным взглядом на то, что происходит. Перед нами стоит сложная задача: важно стать не просто местом, куда захотят приехать, потом обязательно последует вопрос — зачем сюда возвращаться?
Министр экономики Дмитрий Краснов отметил, что по итогам третьего квартала этого года в регион приехало порядка 280 тыс. туристов, но доля тех, кто оставил свои средства в культурно-познавательной сфере, — всего 8%. А значит, нужно работать над тем, чтобы увеличивать этот процент, создавать интересные, востребованные людьми «точки» посещения. Яркий пример — Музей трактора, который в этом году вышел на полную самоокупаемость.
Министр культуры Светлана Каликова презентовала концепцию трех туристических маршрутов большая и малая «дороги тысячелетий», и маршрут патриотической направленности по местам, связанным с военной историей, отметив, однако, что если Чебоксары в целом готовы к встрече туристов, остальным населенным пунктам все еще не достает качественной инфраструктуры — это и транспортная доступность, и предприятия общепита.
А директор туроператора «Башгид» Екатерина Кириллова из Башкортостана поделилась наработками по взаимодействию с молодежной аудиторией и своим собственным исследованием — почему она как турист не оставила 20 тыс. рублей в Чебоксарах?