Культура
Министр культуры напомнила депутатам, что мир высокой музыки непредсказуем
Это в самом начале сессии Госсовета Чувашии депутаты со знанием дела рассматривали республиканский бюджет — спорили друг с другом, уточняли объемы финансирования мер социальной защиты населения, соглашались и снова спорили.
Когда же к трибуне подошла министр культуры Светлана Каликова с докладом о развитии отрасли в рамках «Правительственного часа», ряд парламентариев всю свою активность обратили в ее сторону.
Так, депутат Игорь Моляков выразил своё мнение о новом спектакле Чувашского театра оперы и балета «Сурский рубеж». Начал он с того, что похвастался дипломом музыкальной школы-семилетки, и что у него дома огромная коллекция музыкальных произведений, которые он постоянно прослушивает.
«Качество этого произведения, по моему мнению, достаточно невысокое. В чём дело?» — поинтересовался он у министра.
Наверное, познания депутата в музыке и стали бы для его коллег открытием сессии, если бы не «культурный» ответ Светланы Каликовой.
Министр напомнила, что новые музыкальные произведения очень часто не воспринимаются сразу на ура. В пример она привела балет Петра Чайковского «Лебединое озеро», который был принят публикой только через 20 лет. Светлана Каликова рассказала собравшимся и другую историю, связанную с одним выдающимся советским композитором:
«В 1936 году в газете «Правда» вышла статья, которая называлась «Сумбур вместо музыки», в которой молодого Дмитрия Шостаковича раскритиковали за оперу «Леди Макбет», и где было написано, что «музыка – это не музыка, а пение заменено криками, это музыка, сделанная шиворот-навыворот». Так было сказано про произведение Шостаковича, но время показало, что это произведение настоящего гения».
В запасе у министра была и судьба оперы Жоржа Бизе «Кармен», которая тоже изначально была раскритикована.
«Давайте посмотрим на то, как опера «Сурский рубеж» будет жить», — попросила министр культуры депутатов после проведенного урока истории музыки. Парламентарии согласились с ней.