Госуслуги станут проще и удобнее: фокус на жизненных ситуациях и персональной ответственности — Чувашинформ.рф
Connect with us

Экспертиза

Госуслуги станут проще и удобнее: фокус на жизненных ситуациях и персональной ответственности

Опубликовано

В России осуществляется масштабная трансформация государственных услуг, выводящая их на принципиально новый уровень удобства и доступности для граждан. Как подчеркнул вице-премьер Дмитрий Григоренко, суть перезагрузки заключается в том, что людям нужны не отдельные услуги, а готовые решения для целых жизненных ситуаций. «Когда человек выходит на пенсию, открывает бизнес или оформляет документы при рождении ребенка, он должен получать все необходимые услуги пакетом, без необходимости разбираться в нюансах работы разных ведомств и сбора лишних документов, – отметил Григоренко. – Каждая услуга должна быть удобной и быстрой, и неважно, где человек ее получает – в большом городе или маленьком поселке». Для обеспечения этого введены единые стандарты качества и назначены персональные кураторы для каждой услуги.

«Переход к «жизненным ситуациям» и кураторство – это логичный шаг к клиентоцентричному государству. В Чувашии мы фокусируемся на том, чтобы даже самые отдаленные населенные пункты получили все преимущества цифровых сервисов, а новые инструменты помогали нашим специалистам быстро воплощать это в жизнь», – прокомментировал министр цифрового развития, информационной политики и массовых коммуникаций Чувашской Республики Михаил Степанов.

Эта перезагрузка кардинально меняет подход: вместо множества разрозненных сервисов внедряется принцип «жизненных ситуаций». Это значит, что жителям Чувашии больше не придется искать десятки ссылок на разных сайтах. Все необходимые услуги для конкретного случая жизни, например, при рождении ребенка или регистрации бизнеса, объединены в один комплексный сервис по принципу «одного окна». Достаточно один раз внести данные, чтобы получить целый пакет услуг – в среднем около 17 на одну ситуацию. Уже работают 35 федеральных и более 180 региональных сервисов, а до конца 2025 года планируется запустить еще 35 федеральных и 245 региональных «жизненных ситуаций».

Ключевым элементом повышения качества становится персональная ответственность. За каждую государственную услугу, как федеральную, так и региональную, назначен конкретный куратор из ответственного ведомства. Уже назначены кураторы для 725 федеральных и более 4500 региональных услуг. Обязанности куратора включают работу с обратной связью от граждан, развитие сервиса и устранение системных сбоев или ошибок. Теперь человек, обратившийся за услугой, будет точно знать, кто персонально отвечает за ее качество и развитие. Для большей прозрачности по согласию куратора его фотография размещается прямо на странице описания услуги на портале Госуслуг.

Стратегическая цель реформы – к концу 2030 года обеспечить перевод в электронный вид 99% массовых социально значимых услуг (сейчас этот показатель достиг 90%). Особый акцент делается на развитие проактивных услуг, оказываемых автоматически при наступлении события в жизни человека или в момент его обращения онлайн. В таких случаях ведомства сами получат необходимые данные из государственных реестров, а гражданину достаточно будет дать свое согласие через интернет. До конца 2025 года должно быть реализовано не менее 25 таких услуг, а общее количество проактивных и онлайн-услуг планируется довести до 100. Это значит, что в ближайшем будущем жители Чувашии, независимо от того, живут они в Чебоксарах или небольшом селе, смогут получать необходимую поддержку от государства еще быстрее и проще, экономя время и силы.


Комментарии

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован.

Новости13 часов назад

«Йога на Волге»: новый формат празднования Дня города в Чебоксарах

Нацпроект13 часов назад

Дмитрий Патрушев и Олег Николаев обсудили развитие агропромышленного комплекса и экологию Чувашии

Нацпроект14 часов назад

Дмитрий Патрушев и Александр Козлов приехали в Чувашию

Жизнь муниципалитетов14 часов назад

Станислав Трофимов покидает пост главы Ядринского округа

Дорогу молодым17 часов назад

В Чувашии разработана умная техника для рамовки хмеля

Право17 часов назад

В Чебоксарах завершено расследование дела об осквернении Монумента Победы

Образование18 часов назад

Определены три направления специализации будущего Межвузовского кампуса

Новости19 часов назад

Гид по дарению недвижимости от Росреестра Чувашии

ЧП20 часов назад

Электротехническая причина привела к пожару в чебоксарском автосервисе

Политика20 часов назад

Олег Николаев выступит на международном форуме в Казани

Нацпроект14 часов назад

Дмитрий Патрушев и Александр Козлов приехали в Чувашию

Новости23 часа назад

В Шемуршинском округе прошли учения по ликвидации классической чумы свиней

Новости2 дня назад

Два дня праздника в Чебоксарах: программа на любой вкус к 556-летию города

Право5 дней назад

В Чувашии пресечен запуск дрона без разрешения

Новости5 дней назад

Агромаркет «Пехет» встретил первых гостей с теплохода «Козьма Минин»

Спорт6 дней назад

Чебоксарский манеж станет кузницей футбольных талантов

Спорт1 неделя назад

Сборная Чувашии выиграла Спартакиаду молодёжи России по маунтинбайку

Политика1 неделя назад

В Чувашии принята Стратегия развития строительной отрасли и ЖКХ до 2030 года

Конкурсы1 неделя назад

В Чувашии проходит полуфинал Всероссийского конкурса наставников «Быть, а не казаться»

Образование2 недели назад

Капремонт шумерлинского детского сада «Родничок» выполнен на 28%

Популярное

--> -->

© 2024 Сетевое издание "Чувашинформ.рф"
Свидетельство о регистрации СМИ: серия Эл № ФС 77-81985 от 12.10.2021 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Учредитель: Автономное учреждение Чувашской Республики «Национальная телерадиокомпания Чувашии» Министерства цифрового развития, информационной политики и массовых коммуникаций Чувашской Республики.
Главный редактор: Габов П.А., тел. (8352) 67-33-62, e-mail: chuvinf@yandex.ru. Адрес редакции: 428000, Чувашская Республика, г. Чебоксары, пр. Ленина, 15.

Яндекс.Метрика