Экспертиза
«Метеор» и «Валдай» по доступной цене
Речные пассажирские перевозки в регионах должны развиваться
На этой неделе председатель Госдумы Вячеслав Володин, руководители фракций и председатели профильных комитетов посетили завод АО «Центральное Конструкторское бюро по судам на подводных крыльях имени Р. Е. Алексеева» в Нижегородской области.
Во время рабочего визита, как сообщает телеканал Дума ТВ, Вячеслав Володин и депутаты ознакомились с ходом строительства судов на подводных крыльях серий «Метеор» и «Валдай». Во встрече также приняли участие губернатор региона Глеб Никитин и полпред президента РФ в Поволжском федеральном округе Игорь Комаров.
«Заказы дали возможность предприятию ожить, поэтому вам нужно поверить в себя и заниматься созданием этих судов. С регионами нужно напрямую работать. Как вы работаете с тем же Санкт-Петербургом, надо работать и с Самарой, и Саратовом, и Волгоградом, и с другими волжскими городами», — сказал Вячеслав Володин. По его словам, важно, чтобы при этом цена «Метеоров» и «Валдаев» была доступной для регионов. «Вы можете делать больше, конвейер запустить, и у вас будет не пять, а десять судов. Но для этого должна быть другая себестоимость», — отметил председатель Госдумы.
Как рассказал Вячеслав Володин, практически во всех регионах России существуют внутренние водные пути, пригодные для судоходства. И в этих регионах акцент будет сделан на активном развитии речных пассажирских перевозок, если получится закупать суда типа «Валдаи» и «Метеор» по выгодным ценам. Так, одному из субъектов Волжского бассейна потребуется всего пять-шесть судов для организации внутренних перевозок.
При этом спикер Госдумы заявил, что необходимо изучить, какая будет себестоимость в случае, если будет получен заказ на производство «Валдаев» на пять лет вперед. С тем, чтобы с одной стороны, снизить себестоимость, с другой стороны, сделать все, чтобы предприятие устойчиво и рентабельно работало. Ключевой аспект заключается в разработке отечественной продукции, способной обеспечить комфорт и мобильность граждан.
Кроме того, Володин отметил важность стремления к тому, чтобы все составные части судов были произведены внутри страны. На данный момент уровень локализации составляет 75%, однако планируется достичь отметки в 90%.