Экспертиза
Реконструкция Чебоксарского речного порта позволит вдвое увеличить поток туристов
Реализация проекта удлинения причальной стенки речного порта в Чебоксарах позволит не обращаться к данному вопросу ещё полвека. Об этом заявил генеральный директор Чебоксарского речного порта Ванифатий Шайкин на градостроительном совете столицы Чувашии 1 октября, где обсуждался проект реконструкции порта и новая концепция развития Речного бульвара.
Отвечая на вопрос заместителя главы Минстроя Чувашии – главного архитектора республики Павла Корнилова о соответствии проекта темпам развития речного судоходства в стране и не придётся ли в ближайшем будущем снова обращаться к теме удлинения причальной стенки, Шайкин заверил: «На 50 лет точно хватит». Он подчеркнул, что сегодня речпорт способен принимать одновременно шесть теплоходов, а продление причальной стенки позволит увеличить эту цифру до 12.
«Ежегодно согласовывая расписание судозаходов в Чебоксары, мы в последние годы из-за отсутствия возможностей принимать более шести теплоходов, вынуждены отказывать в приёме, поэтому часть круизных лайнеров просто проплывает мимо», — отметил Ванифатий Шайкин.
Так чувашская столица теряет проплывающих мимо туристов с их яркими впечатлениями и уплывают деньги, сообща «додумал» и сделал выводы зал.
Кроме того, на градсовете прозвучал вопрос, учитывался ли при проектировании вопрос возможного подъёма Чебоксарского водохранилища до 68-й отметки. Генеральный директор речпорта был лаконичен: «Как известно, в вопросе 68-й отметки поставлена точка». Он отметил, что проект продления причальной стенки порта предполагает уровень воды 66 м.
Стоит отметить, что на градостроительном совете в адрес разработчиков звучали такие эпитеты, как «смелый проект», «интересное решение», «в целом нравится». Были пожелания улучшить визуальное восприятие «линейного» вокзала, «гармонизировать» фасады зданий, создав единый дизайн-код, проработать вопросы пожарной безопасности и подъездов спецтехники. При этом отмечалось, что ещё неоднократно придётся встречаться, впереди большая техническая работа при разработке проектно-технической документации. В целом проект был одобрен.
Напомним, 1 октября в Большом зале администрации г. Чебоксары состоялся градостроительный совет, где обсуждалась новая концепция развития Речного бульвара. Речь шла о реконструкции территории Речпорта и благоустройстве прилегающей территории Чебоксарского залива, разработчиком которой является известная архитектурная мастерская ATRIUM, работающая в строительной сфере уже 30 лет.
Прежде всего проектом предполагается продлить причальную стенку порта в сторону Казанской набережной. Целесообразность такого решения продиктована ростом круизного туризма и в целом развития судоходства в стране. На фоне проблем с турпоездками за рубеж спрос на речные круизы по России только растёт, и Чебоксары, имеющие «речные ворота», здесь не исключение. Имеющиеся причалы просто не будут соответствовать тенденции ежегодного роста судозаходов, и столица Чувашии в прямом и переносном смысле рискует остаться за бортом круизных лайнеров, проходящих по «чувашской» части Волги от одного миллионника к другому (от Нижнего Новгорода к Казани).
Основной концепт комплекса архитектурных решений развития Речного бульвара – расширение безопасной пешеходной части территории посредством строительства подземного тоннеля с выходом на Красную площадь. Для современных городов, стоящих у воды, тоннель становится необходимым элементом единого пространства набережной. Подземные переходы не нарушают транспортную логистику и увеличивают пешеходную зону центров городов, являясь связующим звеном между районами.
Единый ландшафтный образ территории Речного бульвара дополняют проекты благоустройства пешеходной части от плотины до территории вокруг храма Успения Божией Матери, нижнего дублёра «Дороги к храму», а также вокзальной зоны порта, ярким маркером которого станет большое количество туалетов. Как известно, затянувшаяся реконструкция общественного туалета на Красной площади увеличивает людской поток в ближайшие объекты культуры с неотложными целями, а в массовые праздники грозит ростом несанкционированных «мест для размышлений».
Реконструкция Речного бульвара предполагает также строительство многофункционального центра, который станет ещё одной точкой притяжения горожан и туристов. Отсутствие необходимых объектов общественной инфраструктуры (магазинов, аптек и т.д.) даже для жителей данного микрорайона является минусом. Не говоря уже о круизных туристах, которых стало больше, однако время их пребывания в Чебоксарах уже с прошлого года стало сокращаться.
Архитектурная мастерская ATRIUM была основана в Москве в 1994 году Антоном Надточим и Верой Бутко. Среди наиболее значимых проектов последних лет, отмеченных всевозможными наградами и высоко оцененными профессиональной общественностью, – Московский молодежный центр «Планета КВН», жилой дом Barkli Park, ТДЦ «Водный». В работе — целый ряд крупных строящихся объектов: ЖК «Символ» на территории бывшего завода «Серп и Молот» в Москве, гостиница Sheraton в Краснодаре, жилой квартал D2 в иннограде Сколково. ATRIUM – постоянный участник отраслевых конкурсов общероссийского и международного масштаба, в том числе в составе интернациональных консорциумов – в частности, с такими бюро, как MVRDV, West 8, Werner Sobek, FUKSAS.
Галина Федорова — чебоксарский архитектор, в сфере строительства с 2008 года, автор ряда архитектурных и ландшафтных проектов в Чувашии.
Ева Иванова
-
Интервью3 дня назад
Росреестр Чувашии разъяснил, как оформить хозяйственные постройки
-
Комментарии2 дня назад
Минобразования Чувашии прокомментировало инцидент в чебоксарской школе №63
-
Спорт3 дня назад
Спортсмены Чувашии достойно выступили на чемпионате мира по всестилевому каратэ
-
Новости2 дня назад
Реконструкция участка М-7 в обход Чебоксар оценена в 19 млрд рублей