Аналитика
Большинство россиян не приветствуют детские аккаунты в соцсетях
Несовершеннолетним аккаунты скорее не нужны, считают 67% наших соотечественников. При этом сами родители фотографии детей обычно выкладывают – не практикуют это лишь 44% взрослых.
Такие результаты исследования сообщило социологическое агентство «Вебер». В январе в соцсетях был проведен опрос, посвященный цифровому профилю россиян и охвативший более 1,5 тысяч человек. Жители страны рассказали, где и с кем они общаются в интернете, скрывают ли свои профили от посторонних глаз и что думают о приложениях для знакомств и сохранности персональных данных.
Многодетная мама и преподаватель Канашского филиала Финуниверситета при Правительстве России Ирина Озерова считает наличие аккаунтов у детей необходимостью, но с некоторыми оговорками.
«Интернет дарит современным ребятам возможности развития и досуга, страничка в соцсетях нужна им также для киберсоциализации и формирования навыков правильного общения в сети, – рассказывает Ирина. – Правда, своим детям я разрешаю завести аккаунты не раньше восьми лет и устанавливаю родительский контроль, слежу за тем, что они скачивают и просматривают. Став чуть старше, дети уже и сами подходят к соцсетям достаточно осознанно».
Итоги исследования в соцсетях комментирует руководитель социологического агентства «Вебер», начальник управления социологии АНО «Диалог» Елена Удалова:
«Любопытный результат — 67% россиян считают, что не нужно создавать аккаунты детям. Как социолог я вижу в этом определенный общественный тренд и запрос, но как человек понимаю, что цифровые аватары — это уже наша реальность. У моего сына первый аккаунт в соцсети появился до 14 лет, как и у многих подростков. Это ни хорошо, ни плохо. Дети все равно будут заводить себе аккаунты в сети, просто родителям нужно быть в курсе жизни своего ребенка, в том числе и виртуальной. А для безопасности лучше всей семьей повышать цифровую грамотность: она необходима и детям, и взрослым».
Добавим, «Вебер» — совместный проект АНО «Диалог» и АНО «Диалог Регионы» по исследованию общественного мнения с использованием современных онлайн-инструментов. Компания сочетает в работе традиционный подход с цифровыми технологиями.