Аналитика
Прямая линия Главы Чувашии: Честным быть выгодно
Первая в этом году прямая линия Главы Чувашии прошла в пятницу, и только «Советская Чувашия» к вечеру того же дня опубликовала свою реакцию про прошедший диалог руководства с жителями республики.
Это и понятно. Ведь за ходом этого разговора с населением общественность могла следить только через интернет. А вот именно он и подвел. «Да, вот такой он не надежный», — могли бы сказать те же газетчики, подводя под мысль, что «СЧ» за свои 106 лет ни разу не подвела своих читателей с выходом свежего номера. Но ничего подобного в одной из главных газет республики не говорили. Наоборот, журналисты, переживая за технологический просчет, не глумились над теми, кто продвигает современные технологии и по определению традиционную прессу хоронит. Именно в «старой» редакции мы услышали совет: «Надо было просто держать запасную линию».
Так, наверное, и сделают в будущем. Потому что саму трансляцию Прямой линии Главы хоть и можно считать вершиной айсберга большой работы администрации руководителя республики с обращениями граждан, но это очень важная часть, без которой теряется медийный эффект.
Вот поэтому даже от недружественных Дому правительства информресурсов не слышно разгромных, как правило, пафосных высказываний о том, что «прямые линии нынче пошли не те».
Ведь все понимают, что 30 вопросов за два часа – это небольшая часть поступивших на горячую линию «жалоб и предложений». Как сообщили «Чувашинформ» в администрации Главы, на момент начала Прямого эфира в папке «Поступившие вопросы» у Олега Николаева находилось более 1000 обращений. На 11 часов пятницы по ним или уже началась работа, или определялся исполнитель.
Тут нужно понимать, что большинство обращений в этой папке касалось нерешенных вопросов на уровне муниципальных кругов.
Наш источник в Доме правительства назвал эту ситуацию традиционной для Чувашии: «Пожаловаться Главе на то, что решается на уровне поселения, района или города – к этому привыкли. Другое дело, почему не слышат своих жителей на местах. Ведь те же Единые информационные дни возобновили именно для того, чтобы люди могли донести до власти свои боль и переживания».
Но мы бы обратили внимание на то, что на местах часто просто не могут профессионально спокойно и без надрыва объяснить населению суть решения вопроса.
Вот и идут люди к Главе, чтобы узнать, почему у них в колодцах по весне вода желтая, когда снесут заброшенный противотуберкулезный диспансер, по какой причине дешевеет закупочная цена на молоко и для чего району нужна Стратегия развития.
И как нам сообщили в ДП, не все главы округов после просьбы быстренько взять на контроль тот или иной вопрос на вверенной им территории, брали решение проблемы «под козырек». «Есть еще над чем работать», — подытожил наш источник.
Работать, разумеется, над чем есть всегда, но как бы это не вошло в привычку — двигаться тогда, когда жителю, живущему через дорогу от администрации района, повезет дозвониться до Главы республики, и ему «прибежит» поручение.
Хотя некоторые главы даже не стали дожидаться завершения Прямого эфира. Глава Комсомольского МО Александр Осипов сразу же встретился с жителями, обратившимися к Главе республики в рамках прямого эфира по проблемам водоснабжения. Об этом он сообщил в своем телеграм-канале: «Ознакомил жительниц с планами на предстоящие работы по реконструкции сетей водоснабжения в микрорайоне Кабалина и Антонова. Вместе с первым заместителем и начальником ОКС и ЖКХ выехали по месту жительства заявителей. На сегодняшний день вода есть. Проверил наличие воды в каждой квартире жилых домов в мкр Кабалина». Отработали!
Прямые эфиры в общении с жителями региона – это не новаторство Чувашии. Подобный формат практикуется если и не всеми, то многими губернаторами. И все равно, эксперты утверждают, что это всегда риски для региональных политиков, которым нужно остерегаться вопросов, ответы на которые вряд ли понравятся.
Но Борис Краснов, пресс-секретарь Главы Чувашии, всегда говорит, что Олег Николаев не боится встреч с жителями, и у него нет запретных и неприятных тем для обсуждения с ними. «Честным быть выгодно?» — спросили мы его перед началом Прямой линии. «Да!» — ответил он.
Со своей же стороны, мы считаем, что необходимо как можно раньше информировать население о проведении «Разговора с республикой». И еще не хватает историй о том, как решилась проблема тех, кто позвонил Главе Чувашии в ходе предыдущих эфиров.
Эта форма общения и, прежде всего, качество ее проведения, действительно, может стать особенностью республики.
-
Интервью2 дня назад
Росреестр Чувашии разъяснил, как оформить хозяйственные постройки
-
Новости3 дня назад
Яндекс запустил в Чувашии проект «Поиск по архивам»
-
Новости4 дня назад
Теплоход «Мустай Карим» посетит Чебоксарский речной порт
-
Комментарии21 час назад
Минобразования Чувашии прокомментировало инцидент в чебоксарской школе №63